СМБ Дружина "Град Москва"

Главная         Последние обновления         Карта сайта         Поиск
Град Москва

Царевна-лягушка

Летняя лагерная тематическая игра для младших.

   Эпизод 1 Появление гонцов царя.
   Гонцы приносят указ царя примерно следующего содержания: Я, царь-…, повелитель этих земель, приветствую вас в своем государстве. Если вы хотите жить в моих владениях, вы должны выполнять законы моего царства. А главный закон такой: каждый должен иметь явного друга, каждый должен быть звеном в цепочке дружбы. Скоро я сам прибуду к вам. Ждите меня *месяца * дня и т.д."

   Эпизод 2: церемония "Цепь дружбы".
   -Царь в сопровождении свиты и музыкантов появляется в лагере. Ребята его встречают, показывают ему, как они устроились. Царь удивляется предметам цивилизации, хвалит ребят за порядок в лагере, предупреждает, что нельзя вредить обитателям его лесного царства и т.д. Распоряжается церемонией.
   -Каждый пишет свое имя на листе бумаги. Все записки с именами раскладываются полукругом.
   -Все по очереди стреляют из лука с завязанными глазами, и, таким образом, выбирают имена своих явных друзей, которые будут выполнять для них задания царя. (Первым стреляет один из руководителей, т.к. первый не выполняет задания ни для кого. Вторым стреляет тот, чье имя оказывается на записке.). Последним стреляет один из взрослых и там, где падает его стрела - узелок с живой лягушкой. Ему дают прозвище Иван-царевич. Получается, для него все задания должна выполнять лягушка.
   -По ходу церемонии царь или его дьяк записывают цепочку из имен и в конце церемонии снова повторяют весь список, а играющие становятся в цепочку, взявшись за руки. (В этой цепочке должны оказаться все жители лагеря, и взрослые и дети).
   -Царь произносит краткую речь о значении дружбы для его страны и прощается.

   Эпизод 3: Гонцы приносят царский указ об изготовлении расписных рубах.
   Рубашки можно расписывать гуашью, специальными фломастерами для ткани, вышивать бисером, нашивать ленты, природные материалы и т.д. В указе можно назвать дату показа рубашек. Каждый отдает рубашку своему явному другу, который ее расписывает. И каждый берет рубашку у того, для кого он является явным другом, и расписывает ему рубашку. (надо быть готовым к тому, что не желающие расшивать рубашка, в основном мальчики, могут составить альянс против царя, который собирается их, например, казнить за не исполнение, чтобы избежать этого, царь может пообещать за роспись рубашек какую-нибудь сногсшибательную награду, например, катание на байдарке…)

   Эпизод 4: Встреча с царевной-лягушкой и разбойниками.
   -Руководители передают стае задание начальника лагеря, разведать, куда ведут дороги, прилегающие к лагерю. В этом походе можно упражняться в скаутской практике: тихо подкрадываться, выкладывать скаутские знаки, подчиняться скаутским командам-жестам, прятаться в лесу, разбившись на группы и т.д. На обратном пути к лагерю дети видят вдалеке женщину, одетую в яркий национальный костюм, которая поет или играет на флейте, или звенит колокольчиком, привлекая их внимание. Ее задача показаться и исчезнуть.
   Как показывает практика, ни одной царевне не удалось убежать от детей без посторонней помощи. В истории игры ее увозили на машине, на велосипедах, на байдарке. Мы предложили вариант с разбойниками.
   Разбойники (взрослые или ребята из витязей, 2-3 человека) пропускают бегущую мимо царевну и неожиданно выскакивают навстречу ребятам, пытаясь захватить кого-то в плен (отважные будущие скауты могут сперва и испугаться взрослых, страшного вида дядек, которым следует вести себя более гротескно, чтобы их, не дай Бог, не приняли всерьез). Но дети их окружают и отпускают только в обмен на карту, которую видят у разбойников в руках. (Карта составлена в первые дни лагеря, и несколько дней висела у места сбора). На карте ребята видят красные крестики, которых не было раньше. Делаются разные предположения, вплоть до того, что разбойники заминировали лагерь. Дети бросаются в лагерь искать мины. На этих местах они находят разные сюрпризы для каждого (шарики, сувениры, сладости) и в одном месте расписную рубаху для Ивана-царевича.
   ***Вечером на "свечке" (каждый говорит по очереди, передавая свечку, а все другие его слушают) обсуждается день, подводятся итоги. Все догадываются, кто была эта женщина и почему карта оказалась у разбойников. Каждый делится своими впечатлениями о прошедшем дне. (Такие "свечки" проводятся в нашей группе через день, чередуясь с общей вечерней молитвой).

   Эпизод 5: Показ рубах.
   Каждый надевает свою рубаху, расписанную для него его явным другом. Тот, кто расписывал, комментирует выбор рисунка, соотнося его со сказочностью темы игры. Царь оценивает каждую рубашку, разумеется, только положительно.
   В конце демонстрации царь хвалит дружество ребят, их фантазию и дает новое задание: испечь "кули-мули" для своего друга. И назначает дату "Пира", где ребята должны показать, как они умеют веселиться. А что такое "кули-мули" советует узнать ребятам у старичка-лесовичка, который живет на вересковой пустоши у лагеря.

   Эпизод 6: Лесовик.
   Ребята идут на вересковую пустошь и зовут лесовика, (по знакам или по адресу, по схеме и т.д) который сообщает им рецепт "кули-мули", дает попробовать образец и советует им подготовить для них специальные "кули-мульные палки", дает им в качестве образца одну из них. (Название, "кули-мули", придумано самими детьми в прошлых играх. "Кули-мули" пекутся из бараночного теста: мука, вода, соль, сахар. Из теста катается в руках тонкая колбаска, которая затем обматывается вокруг конца специальной палки, диаметром 2 - 3 см, тонким слоем и печется на огне. Конец палки можно смазать подсолнечным маслом. В готовом виде получается рожок или кулечек, который можно начинять вареной сгущенкой, рыбными консервами, салатом и пр., - вполне съедобный).

   Эпизод 7: "Пир царя и похищение царевны-лягушки".
   К назначенному дню ребята готовят выступления. [инсценировку остроумной сказки "Как черти старика вылечили" (японская народная сказка), песни, шуточные сценки.]
   Приходит царь, дегустирует "кули-мули", спрашивает у царевича, что тот приготовил, у царевича ничего нет. Вдруг из леса раздается свист, все бегут в лес и находят замечательный торт (приготовленный заранее). Ребята рассказывают царю о царевне-лягушке, о разбойниках. Царь делиться с ними печалью о том, что в его царстве появился кощей бессмертный со слугами, и просит детей помочь ему победить кощея. В это время раздается пение или музыка, звон колокольчиков - появляется царевна-лягушка в виде взрослой девушки Василисы. Все друг друга приветствуют. Ребята показывают свой маленький концерт. В это время Иван-царевич потихоньку отходит в сторону, и после окончания песен устраивает салют из петард, т.о. сжигая лягушечью кожу. Все бегут к нему, а царевна исчезает незаметно. После окончания салюта из леса выходят кощей со слугами, заявляя, что не видать вам больше Василисы, и его не победить, потому что его смерть в яйце и она у него всегда при себе. Кощей уходит, но ребята от него не отстают. Важно их организовать не на явное, а на тайное преследование кощея с целью проследить, не оставит ли он без присмотра свою смерть. Кощей привязывает свою смерть к высокому суку самого большого в округе дерева и уходит.

   Эпизод 8: Смерть кощея.
   У царя всегда при себе книга премудростей, где написано, как убить кощея. (Здесь целесообразно использовать какой-нибудь фокус с яйцом:
   Вариант 1 - Яйцо, очищенное от скорлупы, втягивается в бутылку из-под кефира, по принципу медицинской банки;
   Вариант 2 - Яйцо, очищенное от скорлупы, помещается в банку, банка до краев (края должны быть сухими) заливается водой, накрывается листом бумаги и переворачивается, если яйцо в воде в перевернутой банке без крышки, сдерживаемая только листом бумаги, продержится минуту, кощей считается умершим).
   Естественно задание ребятам формулируется не в виде готового плана действий, а только в виде результата, а как его достичь они должны догадаться сами.
   Смерть кощея символизирует громкий треск петард. Его слуги приходят просить прощения у царя, обещают исправиться и помогать лесным жителям.

   Эпизод заключительный: На закрытии лагеря вручение значков тематической игры.

Назад        




Hosted by uCoz