СМБ Дружина "Град Москва"

Главная         Последние обновления         Карта сайта         Поиск
Град Москва

Цикловая игра " Гэндальф". Возраст 6-8 лет.


   Подготовка в городе. Руководители читали на каждом сборе книгу Р. Токиена "Хоббит". Ребятам дали сказочные имена гномов из книги. Разыгрывались отдельные сценки силами руков и родителей. Обучение скаутским навыкам тоже происходило в сказочной обстановке. (Самодельные "гномские ножи", чехлы для ножей, вышивка плащей )
   Подготовка к лагерю. Еще в Москве мы разработали сценарий игры, наметили отдельные эпизоды, набрали клад, подарочки, нечто, изображающее руны (это были небольшие глиняные таблички с знаками действительно похожими на руны), сшили плащи для каждого гнома (это были крепкие и красивые дождевики из дермантина), собрали костюмы для персонажей игры. Уже в лагере рисовали несколько карт местности и тщательно подделывали их под старинные: натирали воском, ломали, обжигали и обрывали.

   3.08. Эпизод 1.

   Вечер. Костер после ужина. Песни. И тут… На середине озера загорается большой костер! (Это плот, с разведенным на нем костром.) На небольшем расстоянии от него - еще один плот, его трудно заметить сразу, т. к. уже стемнело, но его выдает длинная мачта. К этому плоту привязана веревка, берущая свое начало от корня дерева на берегу. У корня стоит зажженная свечка, освещая веревку. Все начинают очень активно интересоваться веревкой, тянут за нее, и, тем самым, притягивают к берегу плот с мачтой, на котором обнаруживают гномские плащи и записку:
   "Маг Гэндальф шлет гномам свой привет! Я дарую вам то, что вы у меня не просили. Плащи не простые, они защитят вас от неприятностей и непогоды. Без них гном - не гном. Но я пойду еще дальше. Я пошлю вас участвовать в приключении. Искомое обрящете, нежданное получите." Вместо подписи дети видят руну "Г" и нарисованный сундук.

   4,08, Эпизод 2.

   Утром за завтраком с высокого дерева над столом, на тонкой леске спускается странный клубок бечевки, который долгое время не дает взять себя в руки, он то опускается, то поднимается вновь. Наконец его удается поймать, и оказывается, что клубок тщательно пропитан клеем и высушен, так, что его совершенно невозможно размотать. На клубке записка:
   "Шар обыкновенный, не разматывающийся, волшебный. Клубок замедленного действия. Назначение: поиграть клубком в игры: "шея", "гуфи гуфи" и проч. Хранить в темном прохладном месте, защищенном от попадения собак большим поленом. Изготовитель "Г".
   Никто толком не понимает, зачем собственно нужен этот клубок, но через некоторое время догадываемся положить клубок в ямку, прикрыть фанеркой и придавить поленом.

   5,08, Эпизод 3.

   Во время утреннего построения один из руководителей начинает удивленно всматриваться в даль озера. Он шепчется с другими руками, все разворачиваются к озеру, начинается суматоха. Там на озере лодка, а в ней сидит человек в большой островерхой шляпе и сияющем на солнце серебряном плаще. Это Гэндальф!!! После продолжительных воздеваний рук, тыканья веслом воды вокруг лодки, и прочих "волшебных" действий, Гендальф стреляет из лука так, чтобы стрела долетела (или почти долетела) до берега. К стреле, опять таки оказывается, привязана веревка, а на другом ее конце - что-то, что Гэндальф демонстративно бросает в воду. Выловив стрелу, дети вытягивают "старинную", закупоренную сургучом или воском бутылку, из которой извлекают не большую карту, с изображением некоего дерева, помеченного красным крестом. Соображают, ищут дерево, находят. Под корнями этого дерева дети находят огромную карту своего лагеря. Вся карта пестрит красными крестиками, и кому-то даже удается сразу найти в нескольких тайниках "руны" - керамические таблички с "древними" знаками. Дети не знают, что руны спрятаны далеко не везде, поиски будут длиться несколько дней, и там, где еще вчера ничего не могли найти самые активные искатели, завтра кому-то, кто бегает не так быстро, и к тому же плохо видит, "неожиданно" повезет и он отыщет то, что не смогли найти другие. Таким образом, удача улыбнется каждому, и не раз. В течение лагеря, на карте будут появляться новые кресты. Те кресты, где уже что-то найдено будут обводиться в круг. Все таблички будут тщательно собираться, и храниться в надежном месте до лучших времен.

   6.08. Обычный лагерный день, занятия по разрядам, в свободное от занятий время поиск рун, никто не появлялся, ничего особенного не происходило.

   7.08. Эпизод 4. (Искушение)

   После обеда, в тихий час дети находят у себя в палатках обрывки записок - привет от Горлума. В общей сложности записки всего 2. Одна для мальчиков, другая для девочек. Примерно следующего содержания:
   "Я Маг Гэндальф великий, приказываю вам, гномам, принести сегодня все конфеты из вашего полдника на мостки к озеру в 18-00. Вы увидите там пакет, с привязанной к нему веревкой. Положите конфеты в пакет и ждите. За это я, так и быть, отдам вам клад сразу, и вам не придется искать его еще много дней. Главное условие: никто не должен ничего знать, особенно девчонки, т.к. они вредные и все время хнычут (особенно мальчишки, т.к. они грязнули и плохо убираются в палатках). Гэндальф."
   На этот раз дети не попались на удочку (а могли), все друг другу рассказали, никуда не пошли, даже сожгли часть записок. Вечером за ужином выработали план: пойти на место, указанное в записках, и вместо конфет положить Горлуму шишки. Пакет за веревку утянулся на тот берег озера, и через некоторое время оттуда донеся страшный крик и вой. Горлум (измазанный грязью, в противогазе, с ластами на руках) на том берегу рвал на себе волосы от бешенства.
   Если бы дети пошли по пути обмана друг друга, то лишились бы конфет, а потом нашли бы у себя в палатках вместо клада пакет с червяками, жуками, жабами и пр.

   8.08. Эпизод 5.

   Днем незаметно исчезает карта, и на ее месте появляется не аккуратная, (заляпанная, надписи с ошибками, некоторые буквы задом на перед) подделка, прибитая ржавым гвоздем. На вечернем построении, при спуске флага, обнаруживаем записку, которая опускается вместе с флагом.
   "Маг Гэндальф шлет гномам свой привет и сожалеет о великих неудачах! Нет времени, да и нужды распространяться о том, от каких вестников я узнал о похищении у вас Великой карты, и с каким попутным ветром поспешил к вам на помощь. Однако ветра переменились, и я вновь вынужден вас покинуть. Виновника ваших бед вы сможете застать врасплох там, где Обитаемая земля ближе всего к Неведомому берегу. "Г" (где Обитаемая земля ближе всего к Неведомому берегу - мыс на нашей стороне озера.)
   После ужина все идут в указанное место. Там сидит Горлум и ловит рыбу. Увидев нас, он отбрасывает удочку, кидается с воплем в воду, и уплывает на тот берег, "забывая" карту на берегу. Таким образом карта возвращается на место.

   9.08. Литургия

   10.08 Бег. Поиск рун.

   11.08 Эпизод 6.

   После обеда дети начинают готовить пирожное "картошка". Вдруг со стороны мыса раздаются взрывы или выстрелы. Все бегут в сторону источника звука, находят дерево, у корней которого стоят зажженные свечи, фейерверки и к стволу которого большим старым ножом приколота записка:

   После долгих поисков оказалось, что 9 ног у стола, на краю которого лежат различные вещи: фломастеры, книги, бумага… в том числе голубая папка, в которой хранится карта местности. Цифры 5171 - обозначение километрового столба на шоссе. С картой все отправляются в поход, доходят до столба 5171, находят записку.

   А также: "Разгадку к загадке ищите у моего правого брата ( это следующий столб на шоссе). Никто ничего не понимает, устраивается перекус. Поход продолжается. У младшего брата дети находят:

   И еще странная записка:

   Долго ли коротко ли, но общими усилиями поняли следующее: Надо положить записку с текстом на записку с цифрами так, чтобы солнце и луна совпали между собой. Посмотреть на просвет, и тогда пробелы одной записки заполнятся цифрами второй. Цифры - это номера рун найденных в течение лагеря. Третья записка - это расшифровка рун. На этом месте разгадка тайны стопорится, т.к. руны -лагере, а мы все - у шоссе. Возвращаемся в лагерь, достаем руны, выкладываем их соответственно номерам, выцарапанным на задней стороне табличек, сопоставляем цифры записки рунам, руны - словам записки - расшифровки, получаем следующее:
   "Осторожный видит от конца стрелы на корявом пне через волшебное стекло. От корней Мага храбрый делает 4 шага к кривому дубу. Храбрый летит на север 12 метров. Мудрый вождь смотрит с вершины горы на восход солнца, и видит кратер потухшего вулкана"

   Понять довольно сложно, но тут "к стати" обнаруживаем, что один бубен из набора музыкальных инструментов изменился. На нем "проступил" странный рисунок. Пень, на пне подзорная труба, от нее пунктир к большому дереву с буквой "Г" на нем. Там же нарисован потухший вулкан и что-то еще. Но где это все находится, где труба, где дерево, вулкан?
   Долго ли коротко ли, уже и ужин закончился, скоро начнет темнеть. Кто-то замечает, что от ямки, где всегда хранился склеенный клубок, отходит бечевка и ведет в лес. Клубок размотался!!! Бежим все туда, куда ведет бечевка, и что же, видим корявый пень, в пне - углубление, устроенное так, что в нем надежно закреплена подзорная труба направленная в сторону мыса. Глядим по очереди в трубу, и видим далеко букву "Г" на дереве, которую без трубы никогда не разглядели бы. Бежим на мыс. От корней отсчитываем шаги, метры, смотрим на восток, и действительно видим холм с ямой на вершине, напоминающий потухший вулкан. Раскопки в вулкане длятся долго, копаем по очереди, темнеет, приходится послать кого-то за фонарем. Уже в полной темноте, на глубине около метра, лопата утыкается во что-то железное. Волнение нарастает. Да! Это старый ржавый сундук, размером с обувную коробку, закрытый на такой же ржавый замок. Как открыть? Поем гномскую песню, может откроется? В это время на озере начинается фейерверк - ну конечно, это Гэндальф! Он пускает по воде множество свечей и они расплываются по озеру. Любуясь свечами возвращаемся в лагерь. Дележку клада откладываем на завтра.
   Можно положить в клад что-нибудь действительно очень ценное, а потом увезти это на экспертизу, а потом привезти бумагу с настоящими печатями научно-исследовательского института или музея с благодарностью за такую редкую и ценную находку и подарки от той организации. Можно также оставить часть клада у руководителя группы и тем самым начать маленький музей будущего отряда. Можно придумывать и придумывать…

Назад        




Hosted by uCoz