СМБ Дружина "Град Москва"

Главная         Последние обновления         Карта сайта         Поиск
Град Москва

Купцы и горожане

Общедружинная игра

   "Купцы и горожане" - игра, придумана в дружине "Град Москва" специально для общения детей разных возрастов. Это редкая возможность для детей поиграть с подростками "на равных", для подростков редкая возможность оказать малышам свое покровительство и помощь, для молодежи возможность следить за ходом игры, влиять на него и направлять игру в нужное русло.

   Суть игры примерно следующая:

   В столице (центральная поляна) живет король (или королева) и купцы (дети 7-10 лет). Вокруг на расстоянии нескольких сот метров расположены города (скауты 11-15 лет), жители которых занимаются изготовлением и доставкой в город волшебного напитка (чай, кофе, какао, и пр.), за что получают от королевской семьи награду в виде волшебных талисманов. Склад ингредиентов для изготовления напитков (пакетики с кофе, сливки, сахар и т.д.) находится в столице. Горожане и купцы заключают договора на доставку купцами в город того или иного товара. В каждом городе есть своя печать, которой эти договора скрепляются. У каждого купца есть своя карточка, на которой горожане пишут название требуемого товара и ставят печать, и своя купеческая сумка для переноски товара. Задача горожан: заключить побольше договоров, сварить и доставить в столицу напитки, подать их должным образом (напиток, поданный в железной кружке и напиток, поданный на серебряном подносе в хрустальном сосуде, разумеется, оценивается по-разному). Кроме того важен сам обряд подачи напитка, сказанные при этом слова… (Ну, разумеется вкус напитка имеет не последнее значение), получить за напитки волшебные талисманы, сохранить (по возможности) свои талисманы у себя в городе в определенном месте от посягательства других городов, отвоевать (по возможности) талисманы из других городов. Задача купцов состоит в том, чтобы заключить и провести в жизнь наибольшее число сделок с наибольшим числом городов.
   Кроме того, вне территории городов рыскают разбойники, которые нападают и на горожан и на купцов (молодежь и взрослые). Разбойники либо угрожают жизни, либо угрожают кошельку, либо хотят отнять и выпить волшебный напиток, которые горожане пытаются принести в столицу. Другие горожане так же пытаются помешать принесению напитка в столицу. Если купец несет в город товар, то горожане стремятся защитить "своего" купца от нападения разбойников, и могут давать такому купцу охрану.
   Горожане не нападают на "чужих купцов". Наоборот, они стараются с ними подружиться, пригласить их к себе в гости, угостить, и заинтересовать купцов работать и на них тоже.
   Простота этой игры кажущаяся. Чтобы победить, надо вырабатывать определенную тактику. Городам нужно привлекать как можно больше купцов, защищать купцов от разбойников, защищаться от набегов других городов. Необходимо вести разведку того, на какой стадии находится приготовление напитков в других городах, объединяться с другими городами против лидирующего, нападать на другие города в момент несения напитка в столицу. Можно придумывать ложные караваны с напитком, отвлекая, таким образом, агрессоров из других городов и разбойников. Следует думать о том, как подать напиток, как оформить, какими дополнительными "дарами" снискать благоволение их величеств, чтобы каждый раз получать максимальное количество очков. Эту тактику приходиться совершенствовать самим ребятам в течение нескольких лет. У разбойников свои сложности. Поймать резвого скаута в лесу не так-то просто. Поэтому для игры лучше выбирать место с густым подлеском, чтобы было, где прятаться.

   Действующие лица:

         Горожане - скауты 11-15 лет;
         Купцы - скаутята (6-11 лет);
         Разбойники - молодежь, руководители и родители;
         Царь (и\или) Царица - дегустируют и оценивают напиток.
         Летописец - ведет летопись игры (в летопись включает и писания "лишившихся" жизни о том, как такое с ними случилось), а также объясняет им каким образом они могут заработать новую жизнь;
         Казначей - выдает талисманы и ведет учет;
         Распорядитель товара - выдает товар купцам и ведет учет.
         Судья по городам - Разрешает конфликты во время игры, оценивает устройство городов и чистоту на месте города после игры, оценивает качество летопись, подсчитывает очки в конце игры.
         Судья по купцам - Разрешает конфликты во время игры, определяет трех лучших купцов в конце игры.

   Оборудование:

         -веревки для ограждения города и талисманохранилища
         -тент в каждом городе (под ним хранится летопись)
         -приспособления для разведения костра и приготовления царского напитка в каждом городе,
         -баранки на нитках - жизни,
         -нитрокраска в для изготовления талисманов.
         -купеческие сумки для переноски товара,
         -летописные книги для столичного летописца и для летописцев в каждом городе,
         -товар: веревочки для постройки "города", кусочки сахара, пакетики с кофе, какао, чаем и сливками.
   (Количество перечисленного оборудования рассчитывается соответственно количеству участников и времени игры. Опыт показывает, что игра должна продолжаться около 3-4 часов с перерывом на обед.)

   Обязанности купцов:
         -пойти в город и записать заказ на товар в карточку,
         -пойти в столицу, получить товар и отметить это в карточке,
         -прийти в город, отдать товар и отметить это в карточке,
         -если совершил (три) успешных рейда, получить ленточку купца третьей гильдии,
         -если (семь) - получить ленточку купца второй гильдии,
         -если (десять) - получить ленточку купца первой гильдии,
         -если купца осалил разбойник, выбирать "кошелек или жизнь",
         -если выбрал жизнь, откупиться товаром,
         -если выбрал кошелек, сражаться на дуэли,
         -если лишился жизни, идти в столицу за новой жизнью (товар при этом остается у купца)

   Купцы
   Могут:
         1. Заключать договора доставки товара.
         2. Доставлять в город товар.
         3. Расторгать договора.
         4. Передавать информацию из столицы в город и наоборот.

   Не могут:
         1. Участвовать в войне.
         2. Помогать вести войну.
         3. Скрывать товар или договор.
         4. Торговать с двумя городами одновременно.
         5. Убегать, если их осалит разбойник.
         6. Обманывать горожан или разбойников.
         7. Торговать с одним городом больше 3-х раз.
         8. Носить части талисмана.

   Должны:
         1. Остановиться, если разбойник их осалил
         2. Выбирать кошелек или жизнь.
         3. Отдать разбойнику товар, если выбрали жизнь.
         4. Если выбрали кошелек, то рискнуть жизнью и сразиться на дуэли.

   Правила заключения и расторжения договоров:

   * Договор заключается только в городе и только на один товар.
   * Договор и товар всегда должны быть в купеческой сумке.

         1. Купец приходит в город.
         2. Заключает договор.
         3. Кладет договор в купеческую сумку.
         4. Идет в столицу за товаром.
         5. Получает в столице товар и кладет его в купеческую сумку.
         6. Приносит товар в город и заверяет печатью выполнение договора.
         7. Если три попытки были неудачны, нужно сменить товар.

   Горожане
   * Горожане могут действовать только при наличии правильно построенного города.
   Могут:
         1. Заключать с купцами договора на доставку товара.
         2. Варить напиток для короля или королевы.
         3. Приносить напиток в столицу.
         4. Воевать с другими городами.
         5. Мешать другим городам приносить в столицу напиток.
         6. Вызывать других горожан на дуэль.
         7. Похищать в другом городе части талисмана.

   Не могут:
         1. Брать товар у убитого купца.
         2. Похищать летопись у других городов.
         3. Нападать на купцов.
         4. Нападать если не принесли в столицу хотя бы 1 напиток.

   Должны:
         1. Заносить в летопись все удачные сделки и важные события.
         2. По сто раз объяснять правила игры купцам.

   Построение города
         1. Длина городской стены - 25м. Все внутренние углы города меньше 180 град.
         2. Высота стены - 1м.
         3. Должен быть навес, под навесом лежать летопись.
         4. Талисманохранилище должно быть на открытом месте не ближе 2 м от костра и навеса.

   Доставка напитка
         1. Напиток несет один горожанин. Его может сопровождать охрана.
         2. При приближении врагов охрана кричит: "напиток его (ее) величеству!"
         3. Несущего напиток можно вызвать на дуэль только если убита или отсутствует его охрана.
         4. Если несущий напиток убит, то он должен выпить напиток, отдать убившему свою жизнь и пойти в столицу за новой жизнью.
         5. За доставленный напиток город получает 1, 2 или 3 части талисмана, в зависимости от вкуса, способа подачи и количества компонентов.
         6. Части талисмана должны храниться в городе на расстоянии 2 метров от костра и навеса на земле в специальном веревочном кругу диаметром 1м.
         7. Части талисмана можно выбрасывать при переходе из города в город, и потом подбирать их.
         8. Один горожанин может нести только одну часть талисмана.

   Война
         1. В чужом городе любое осаливание смертельно.
         2. Держащийся рукой за его границу своего города считается внутри города.
         3. Вне города сражаются на дуэли один на один по следующим правилам:
                  а) Вызывают на дуэль окриком: "время и место".
                  б) Соглашаются отзывом: "к вашим услугам".
                  в) Уклоняющегося от дуэли можно принудить осаливанием, тогда он выбирает оружие.
                  г) Сражаться можно или "на скальпах" или на "камень, ножницы, бумага".
                  д) В выборе оружия либо приходят к соглашению либо бросают жребий.
         4. Если убитый на дуэли нес часть талисмана, то он отдает ее победителю вместе с жизнью.

   Поведение убитого
         1. Убитый отдает убившему его на съедение свою жизнь и часть талисмана (если есть).
         2. Приходит в столицу, зарабатывает новую жизнь, вступает в игру.
         3. Поломанная жизнь обменивается в столице на новую.

   Очки
   Устройство 1-10, герб 1-10, костер 1-10, уборка 1-10, летопись 1-10, напитки 1-3 части талисмана, обед 1-10.
   Одна часть талисмана 1*1=1 очко.
   Две части талисмана (подходящие друг ко другу) 2*2=4 очка.
   Три части талисмана (подходящие друг ко другу) 3*3=9 очков

   Разбойники

         1. Разбой дело тонкое.
         2. Разбойники могут нападать на купцов и горожан только вне городов.
         3. После осаливания купца требуют у него кошелек или жизнь, если купец отдает жизнь, то сражаются с ним на дуэли (право выбора вида дуэли за младшим).
         4. После осаливания горожанина проводят с ним дуэль (право выбора вида дуэли за младшим).
         5. У убитого горожанина могут забрать часть талисмана (должны принести его в столицу), а у убитого купца не должны забирать товар.
         6. На дуэли сражаются один на один по следующим правилам:
                  а) Вызывают на дуэль окриком: "время и место".
                  б) Соглашаются отзывом: "к вашим услугам".
                  в) Уклоняющегося от дуэли можно принудить осаливанием, тогда он выбирает оружие.
                  г) Сражаться можно или "на скальпах" или на "камень, ножницы, бумага".
                  д) Убитый разбойник может ожить не раньше чем через минуту.
         7. Разбойники не могут выкрадывать части талисмана из городов.

Назад        




Hosted by uCoz